Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников (презентация)
Бланки документов на аттестацию (образец) 2015 - 2016 год
Согласие аттестуемого на обработку персональных данных (образец) 2015 - 2016 год
График работы экспертных комиссий по аттестации педагогических работников на 2015 - 2016 год

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющую образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №276 от 07.04.2014 года. 

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио

Электронное портфолио педагога (презентация)

ПОРТФОЛИО
Современная модернизация дополнительного образования детей Российской Федерации подчёркивает необходимость существенных изменений в системе дополнительного образования детей, направленных на сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований.
К современным технологиям оценки профессионализма педагога относится портфолио, то есть собрание документации, подтверждающей профессиональные достижения.
Сегодня технология портфолио осмысляется как система определения, накопления, систематизации и презентации результатов деятельности педагога.
Портфолио педагог дополнительного образования готовит один раз в 5 лет.
Нормативно-методологической базой для разработки данного положения являются следующие документы:
-   Трудовой кодекс Российской Федерации;
-    Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
-квалификационные характеристики педагогов дополнительного образования.

1. Цель и задачи портфолио.
Технология портфолио позволяет наряду с анализом и самоанализом педагогической деятельности презентовать творческий опыт и расширить границы личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества.
Цель портфолио: оценивание и самооценка качества деятельности педагога дополнительного образования по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством разработки и внедрения структурированной, целостностной системы оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к самореализации, его развитие и достижения.
 Задачи портфолио:
-             Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по обучению и перемещению персонала, проводить внутренний аудит;
-              формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
-              мотивировать персонал на повышение качества выполнения профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников, творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
-              обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
-              способствовать разработке индивидуальных траекторий, программ и проектов развития сотрудников;
-                 обеспечить эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.

2.Структура портфолио.
Структура портфолиопредставлена следующими разделами:
1.Титульный лист 
2.Содержание портфолио
3.Визитная карточка педагогического работника
-   ФИО
-   образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
-   должность
-   стаж: педагогический__________________;
                      по должности___________________
-   наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
3. Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
4. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

Форма самообразования
Сроки
Подтверждающие материалы

5. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

5.1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
Название методической разработки
Сроки создания
Способ распространения (наличие в методическом кабинете, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

5.2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
Название публикации
Название издания
Издательство
Год выпуска
Кол-во стр.
№№ страниц

 5.3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
Название
 мероприятия
Дата проведения
Форма участия (тема) представления опыта
Подтверждающие документы

6.Организация образовательного процесса
В разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
-   образовательная программа;
-   перечень учебно-методических комплектов к образовательной программе;
-   технологические карты или конспекты (разработки) занятий;
-   информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой и др.;
-   самоанализ занятий;
-   перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление и других материалов.
7. Работа с родителями
Формы
 работы
Подтверждающие
 материалы

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.
Год
Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)
Кол во детей
Результат

3. Преемственность обучения (поступление обучающихся другие учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТV сюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
Награда, звание
Дата получения

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).
Название конкурса, выставки
Сроки
Результат

10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской  деятельности
Уровень
Форма участия
Содержание
Результат

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Советы  на этапе подготовки к созданию «портфолио»:
  •              Готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;  
  •      Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы; 
  •             Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и вне учебной деятельности (работа с родителями);
  •      Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование; 
  •       Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства; 
  •       Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании;
  •       Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере. 
 Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования, обучения своих воспитанников, взаимодействия с родителями!
Портфолио позволит идти в ногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом.
Удачи всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий