Аттестация педагогических работников (презентация)
Бланки документов на аттестацию (образец) 2015 - 2016 год
Согласие аттестуемого на обработку персональных данных (образец) 2015 - 2016 год
График работы экспертных комиссий по аттестации педагогических работников на 2015 - 2016 год
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющую образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №276 от 07.04.2014 года.
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио
Электронное портфолио педагога (презентация)
ПОРТФОЛИОБланки документов на аттестацию (образец) 2015 - 2016 год
Согласие аттестуемого на обработку персональных данных (образец) 2015 - 2016 год
График работы экспертных комиссий по аттестации педагогических работников на 2015 - 2016 год
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющую образовательную деятельность. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №276 от 07.04.2014 года.
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио
Электронное портфолио педагога (презентация)
Современная
модернизация дополнительного образования детей Российской Федерации
подчёркивает необходимость существенных изменений в системе
дополнительного образования детей, направленных на сохранение и
укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с
учетом современных требований.
К
современным технологиям оценки профессионализма педагога относится
портфолио, то есть собрание документации, подтверждающей
профессиональные достижения.
Сегодня
технология портфолио осмысляется как система определения, накопления,
систематизации и презентации результатов деятельности педагога.
Портфолио педагог дополнительного образования готовит один раз в 5 лет.
Нормативно-методологической базой для разработки данного положения являются следующие документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
-квалификационные характеристики педагогов дополнительного образования.
1. Цель и задачи портфолио.
Технология
портфолио позволяет наряду с анализом и самоанализом педагогической
деятельности презентовать творческий опыт и расширить границы
личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества.
Цель портфолио: оценивание
и самооценка качества деятельности педагога дополнительного образования
по приложенным усилиям и материализованным продуктам посредством
разработки и внедрения структурированной, целостностной системы
оценивания результатов в ходе образовательной, творческой, социальной и
других видов деятельности, демонстрирующая готовность педагога к
самореализации, его развитие и достижения.
Задачи портфолио:
-
Осуществлять постоянный мониторинг соответствия персонала
выполняемым должностным обязанностям, определять перспективы по обучению
и перемещению персонала, проводить внутренний аудит;
- формировать здоровую конкурентную среду, определяющую условия эффективной профессиональной карьеры;
-
мотивировать персонал на повышение качества выполнения
профессиональных обязанностей и выстраивание стратегии личностного
роста, стимулировать своевременное повышение квалификации сотрудников,
творческий рост педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
- обеспечить объективность, периодичность, открытость ведения оценки педагогического персонала;
- способствовать разработке индивидуальных траекторий, программ и проектов развития сотрудников;
- обеспечить эффективную аттестацию педагогов, представление к наградам и выстраивание карьерного роста.
2.Структура портфолио.
Структура портфолиопредставлена следующими разделами:
1.Титульный лист
2.Содержание портфолио
3.Визитная карточка педагогического работника
- ФИО
- образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)
- должность
- стаж: педагогический__________________;
по должности___________________
по должности___________________
- наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
3. Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные
идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо,
выделение основных целей на конкретный межаттестационный период,
способы достижения целей, характеристику творческой деятельности
объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их
решения, перспективы.
В
этот раздел помещаются все данные об используемых формах
самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки
(участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение
на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в
аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы
семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы,
благодарности, отзывы, и др.).
№
|
Форма самообразования
|
Сроки
|
Подтверждающие материалы
|
5.
Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по
обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
5.1.Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№
|
Название методической разработки
|
Сроки создания
|
Способ распространения (наличие в методическом кабинете, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)
|
5.2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№
|
Название публикации
|
Название издания
|
Издательство
|
Год выпуска
|
Кол-во стр.
№№ страниц
|
5.3.
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров,
конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим
объединением, рабочими группами, наставничество
№
|
Название
мероприятия |
Дата проведения
|
Форма участия (тема) представления опыта
|
Подтверждающие документы
|
6.Организация образовательного процесса
В разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
- образовательная программа;
- перечень учебно-методических комплектов к образовательной программе;
- технологические карты или конспекты (разработки) занятий;
- информационно-аналитические
карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий
администрацией, методической службой и др.;
- самоанализ занятий;
- перечень
используемых педагогом электронных образовательных ресурсов
(лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта
или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или
сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление и других материалов.
7. Работа с родителями
№
|
Формы
работы |
Подтверждающие
материалы |
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1.
Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных
результатов и динамика результативности освоения образовательной
программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
№
|
Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.
|
Год
|
Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)
|
Кол во детей
|
Результат
|
3. Преемственность обучения (поступление обучающихся другие учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются
материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника
(характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней,
отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные
внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в
СМИ, ТV сюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения педагогического работника
В
этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника
сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные
достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников
педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты,
гранты (документы на получение) и т.д.
1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№
|
Награда, звание
|
Дата получения
|
2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).
№
|
Название конкурса, выставки
|
Сроки
|
Результат
|
10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
№
|
Уровень
|
Форма участия
|
Содержание
|
Результат
|
Педагог
имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные
разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его
индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие
деятельность фотоматериалы. Папка и собранные в ней материалы должны
иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись
автора (составителя, разработчика).
Советы на этапе подготовки к созданию «портфолио»:
- Готовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте;
- Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы;
- Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и вне учебной деятельности (работа с родителями);
- Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование;
- Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства;
- Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании;
- Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере.
Не
лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от
процесса самообразования, обучения своих воспитанников, взаимодействия с
родителями!
Портфолио позволит идти в ногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом.
Удачи всем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий